1822-1833 Переезд в Италию, занятия литературой, кончина

Биография

Лента событий

1822

Переезд М.К. Огинского из России в Италию во Флоренцию в сопровождении своего секретаря Леонарда Ходько с остановками в Париже, Дрездене, где встречает бесчисленные издания своих полонезов, знакомится с Каролем Курпинским.

1822

Написание М.К.Огинским письма - наставления сыну Иренею, когда тот собирался уезжать на учебу. В письме Огинский изложил свой жизненный опыт, мировоззрение и морально-нравственные принципы, которыми он руководствовался сам и которые завещал сыну – христианскую мораль, уважение к родителям, трудолюбие, здоровый образ жизни и особое внимание к наукам и знаниям.

1824

Знакомство М.К. Огинского с Алиной Бертран - арфисткой, композитором, которое переросло в дружбу, плодом которой стал музыкальный шедевр Алины Бертран как композитора — «Фантазия на тему полонеза Огинского Фа-мажор».

1824

Встреча во Флоренции М.К. Огинского с Марией Шимановской - виртуозной пианисткой и композитором. Огинский восторгался её игрой, способствовал организации ряда концертов и выступлений Шимановской, в частности в русском посольстве во Флоренции.

1826-1827

Подготовка рукописи и публикация М.К. Огинским четырехтомника «Мемуары. О Польше и поляках, начиная с 1788 и до 1815г.». Восхищение и критика труда, содержащего обилие исторических фактов и стремление автора именно на основе этого материала отчитаться перед современниками и потомками в выполнении им своего патриотического долга.

1828

Посещение Михалом Клеофасом во Флоренции концерта Никколо Паганини - крупнейшего итальянского композитора, одного из основоположников музыкального романтизма. Впечатления Огинского от умения Паганини привлечь к себе внимание и виртуозности его игры.

1828

Издание многолетнего труда «Письма о музыке». Два первых письма содержат автобиографические заметки Огинского о своем творческом пути, дополняющие его «Мемуары». В третьем письме говорится о происхождении музыки, четвертое письмо посвящёно западноевропейской опере, ее создателям и исполнителям. В пятом письме Огинский рассказывает об эволюции клавишных инструментов.

1829

Обращение Михала Клеофаса с просьбой к новому императору Николаю I о предоставлении работы своему сыну Иренеушу в Российской дипломатической миссии при Тосканском дворе, которая была удовлетворена.

1829

Встреча во Флоренции Михала Огинского с величайшим польским и белорусским поэтом Адамом Мицкевичем. Это была встреча двух поколений патриотов. Огинский исполнял свой полонез «Прощание с Родиной», беседовали и подолгу играли в шахматы. Позже Мицкевич напишет поэму «Пан Тадеуш», где упоминается имя Огинского и тоска по родине.

1830-1831

Подготовка рукописи «Заметки о событиях, происходящих в Польше, начиная с конца января 1830 г.», которое должно было стать продолжением мемуаров, но не было завершено. На первых страницах «Заметок» говорится о первых годах существования Королевства (Царства) Польского, образованного на Венском конгрессе в 1815 году, о нарастании внутриполитического напряжения в стране и о событиях восстания 1830—1831 гг.

1833

Кончина М.К.Огинского 15 октября 1833г., который в последние годы жизни сильно страдал от подагры. Похороны М.К.Огинского на монастырском кладбище около храма Санта Мария Новелла. Спустя некоторое время останки были перенесены в костел Санта Кроче, рядом с Галилео Галилеем, Микеланджело, Джоаккино Россини и Никколо Макиавелли.