Разделы
1822-1833 Переезд в Италию, занятия литературой, кончина
1824
Знакомство М.К. Огинского с Алиной Бертран - арфисткой, композитором, которое переросло в дружбу, плодом которой стал музыкальный шедевр Алины Бертран как композитора — «Фантазия на тему полонеза Огинского Фа-мажор».
Для справки
Алина Бертран 1798 -1835(Париж)- арфистка, учитель арфы и композитор. Она получила музыкальное образование у Франсуа-Жозефа Надермана (1781 - 1835), в частности, в Парижской консерватории. С 1815 года она брала уроки у Николаса-Чарльза Боска (1789 - 1856). Первое публичное выступление арфиста произошло в Париже в 1817 году вместе с арфисткой Терезой Демар. После своего дебюта в Париже Алина Бертран предприняла многочисленные концертные туры по Европе. Она давала концерты в Нидерландах, Бельгии, Германии, Италии, Австрии и Англии. Проводя уроки во время длительного пребывания в городе, для нее открылся еще один источник дохода, помимо концертов. В Вене она сосредоточилась, в частности, на учениках, принадлежавших к «высочайшему» дворянству. Она сумела поразить даже столь искушенную и капризную публику редкой силой и смелостью своей игры. Первый большой успех определил ее дальнейшую судьбу: она получила титул арфистки французского двора.
Репертуар Алины Бертран включал в себя произведения (Werken von Bochsa, Herz und Theodore Labarre) Бохсы, Герца и Теодора Лабарра, а также ее собственные сочинения. К ним относятся вариации и фантазии для арфы об известных мотивах Джованни Паизиелло, Джоакино Россини или Этьена Мехула. Ее инструментальная игра получила гораздо более позитивную оценку. После концерта в венском Kärntnertortheater Алина Бертран засвидетельствовала «выразительную, элегантно законченную и очень одухотворенную виртуозную пьесу».
В 1834 году Алин Бертран заболела во время концертного тура и скончалась в Париже 13 марта 1835 года от "нервного расстройства".