1773-1784 Учёба, воспитание, формирование личности

Исторические события и процессы в Речи Посполитой

Экономика

1773-1784

Экономическое развитие Речи Посполитой в середине XVIII века. Росту внутренних и внешних торговых связей способствовало строительство новых дорог и каналов.

Хозяйственное развитие городов в то время несколько оживилось, чему в значительной степени способствовало наличие рек и, в первую очередь, главной их них -  Днепра. Постепенно города и местечки выходили из состояния разорения.

Росту внутренних и внешних торговых связей способствовало строительство новых дорог и каналов. В 1784 г. было закончено строительство на деньги гетмана М. Огинского канала, соединявшего Щару с Ясельдой, а через них – Днепр с Неманом. Уже во время разделов Речи Посполитой был завершен Днепро-Бугский канал, соединявший Пину с Муховцем – притоком Буга. В 1784 г. по этому пути в Варшаву и Гданьск прошел первый караван судов.

Днепро-Бугский канал

Общий кризис Речи Посполитой фактически погубил дело строительства канала, которое было возобновлено только в 1837 году уже российскими властями.  Основные работы осуществлялись в период с 1846 по 1848 год. Были построены (разборные) деревянные плотины, позволявшие поддерживать необходимый для стабильного судоходства уровень воды в любое время навигации. Общая длина канала 244 км, ширина по дну пути была доведена до 14 м, а максимальная осадка судов составляла 70 см.

Для Российской империи канал имел стратегическое значение, так как был единственным судоходным каналом — внутренним водным путём, соединяющим Балтийское и Чёрное моря.