1773-1784 Учёба, воспитание, формирование личности

Исторические события и процессы на землях Беларуси

Экономика

1773-1784

Начало строительства Днепро-Бугского канала, соединившего Днепр (по реке Припять и Мухавец) с Западным Бутом и Вислой. Участие короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского в официальном открытии судоходства на канале.

Впервые идея строительства судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, была озвучена на сейме в 1655 году. Активными сторонниками прокладки канала были гетман Великого княжества Литовского Михаил Казимир Огинский и пинский судья и мечник Матеуш Бутримович.

Работы по сооружению Днепро́вско-Бу́гского канала начались в годы правления последнего короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского. Для питания канала были построены Белоозёрская и Ореховская водопитательные системы.

Днепро-Бугский канал

Весной 1784 года суда, гружёные копченой рыбой, мёдом, воском и другими местными товарами, впервые отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск. В города Причерноморья из губернии вывозили парусину, лен, пеньку, воск, конопляное масло.

В сентябре строительство канала посетил король, который официально открыл судоходство на канале, проплыв по нему со свитой в 40 человек на выдолбленном из одного дубового ствола судне. Король четыре дня провёл в местечке Городец под Кобрином - с тех пор канал стал называться Королевским. В 1786 году в честь оказания королём денежной помощи на строительство канала была отлита специальная медаль. Содержание канала обходилось в 100 тысяч злотых, однако из государственной казны выделялось только 60 тысяч.

Один из шлюзов Днепро-Бугского канала