Разделы
1822-1833 Переезд в Италию, занятия литературой, кончина
Наука
1828–1829
Создание первого боевого парохода российского Военно-Морского Флота и первого вооружённого парового судна на Чёрном море, который принимал участие в Русско-турецкой войне в составе эскадры адмирала Грейга.
Пароход был заложен в Николаевском адмиралтействе 17 (29) марта 1823 года. Строительство вёл корабельный инженер И. С. Разумов (учившийся корабельному делу на верфях Петербурга, в Англии и Голландии.). Пароход был вооружен 14-ю пушками. Спущен на воду в июне 1825 года, а в 1826 году вошёл в состав Черноморского флота, став первым боевым пароходом Российской империи и первым вооружённым паровым кораблём на Чёрном море.
Уже через два года после вступления в строй пароход «Метеор» с успехом принял участие в боевых действиях.
После начала русско-турецкой войны 1828–1829 годов одной из основных задач российского Черноморского флота стал захват турецких крепостей на побережье Кавказа.
Форпостом турецкой армии, угрожающим Крыму и Кубани, тогда была сильная турецкая крепость Анапа. В конце апреля 1828 года к ней подошли основные силы нашего флота — семь линейных кораблей и четыре фрегата с немалым количеством десантных и вспомогательных кораблей.
В этом походе эскадру сопровождал и боевой пароход «Метеор». 6 мая 1828 года Черноморский флот начал десантную операцию для штурма Анапы.
Турки контратаковали высадившиеся войска русской армии.
Парусные суда не могли свободно оперировать совсем рядом с берегом из-за отмелей и дувшего с гор ветра, а пароход, имея небольшую осадку и свободу передвижения, легко переходил с одного места на другое возле берега и пушечными выстрелами поражал противника.
Именно действия не зависевшего от ветров парохода позволили нашим войскам успешно закрепиться на берегу возле Анапы и осадить крепость, которая пала через месяц. Так благодаря «Метеору» черноморский порт стал русским и впоследствии из турецкой крепости превратился в знаменитый курорт.
На этом успешное участие «Метеора» в той войне не закончилось — в следующем году он участвовал в штурме турецких крепостей на побережье Болгарии, включая наиболее сильно укрепленную Варну. В октябре 1828 года, после капитуляции Варны, император Николай I возвращался от болгарских берегов в Одессу на парусном линейном корабле «Императрица Мария». Парусник с русским императором на случай штиля и других непредвиденных обстоятельств сопровождал именно пароход «Метеор». Корабли благополучно прибыли в Одессу, выдержав на переходе жестокий шторм, продолжавшийся несколько суток.
Пароход «Метеор» был разобран в 1839 году.