Разделы
1822-1833 Переезд в Италию, занятия литературой, кончина
Общество
1825-1830
Завершение строительства железной дороги протяженностью 40 километров на северо-востоке Англии между городами Стоктон-он-Тис и Дарлингтон.
В 1825 году на северо-востоке Англии между городами Стоктон-он-Тис и Дарлингтон была проложена железная дорога протяженностью 40 километров. Первоначально она предназначалась для вывоза угля из шахт Дарлингтона в порт Стоктона. Это была первая в мире железная дорога с использованием паровой тяги, проще говоря — паровоза. До 1825 года в Великобритании уже существовали железные дороги, осуществлявшие регулярные пассажирские перевозки, но в качестве тягловой силы использовались лошади.
Железная дорога могла быть построена еще в 1821 году, но проект всеми способами тормозили предприниматели, занимавшиеся старомодной перевозкой угля на лошадях. Владельцы окрестных земель также относились к сооружению железной дороги с большим подозрением и распускали слухи о бедах, которые она якобы принесет местным жителям. Однако проект все-таки был запущен, первый состав отправился 27 сентября. Он состоял из 33 вагонов: 12 из них были загружены углем и мешками с мукой, в остальных сидели пассажиры, более 600 человек, которые всю дорогу восторженно кричали и распевали песни. Для дирекции дороги к составу была прицеплена специальная комфортабельная повозка, похожая на разукрашенный ярмарочный фургон.
Поезд ехал со скоростью 8 километров в час. Перед ним, не слишком торопясь, скакал на лошади человек с флагом. Периодически он обращался к любопытствующей публике с просьбой сойти с путей и не мешать движению состава. Под звуки марша поезд благополучно достиг Стоктона.
Для справки.
Англия. В сентябре 1830 года открылось регулярное железнодорожное движение между английскими городами Ливерпуль и Манчестер. Обслуживали трассу восемь паровозов с двигателями "Ракета" конструкции Джорджа Стефенсона, позволявшими достичь скорости 58 км/ч. С этого дня в Великобритании, а затем и во всем мире началась бурная эпоха развития сети железных дорог.
Франция. Долгое время основным средством коммуникаций оставались каналы, владельцы которых препятствовали развитию железных дорог. В 1827 году была построена железная дорога Лион – Сент-Этьен на конной тяге длиной в 23 километра. В 1832 году была проложена дорога Сент-Этьен – Руан, для которой в Англии были закуплены паровозы.
Россия. Первая железная дорога появилась только в 1837 году, она обеспечивала железнодорожное сообщение между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским Селом и Павловском (27 км). К этому году протяженность железных дорог в Великобритании составляла уже 2390 км.