1800-1810 Возвращение в Россию в Залесье, сенатор Российской империи

Биография

1803

Возведение усадьбы в Залесье, занятия музыкой. Издание в Петербурге оперы «Зелис и Валькур, или Бонапарт в Каире». Публикация полонеза №6 до минор «Прощание» в первом выпуске альманаха Эльснера «Собрание прекрасных музыкальных сочинений и польских песен».

Для справки

Юзеф Антоний Францишек Эльснер - польский композитор и дирижер. Основал Музыкальную академию и Филармоническое общество во Львове. С 1799 г. работал в Варшаве. Был главным дирижёром "Театра Народовы" (1799-1824). Основал ряд музыкальных обществ. Писал теоретические и критические статьи, был редактором сборников польских народных песен. Один из основоположников польской национальной оперы. Юзеф  Эльснер - первый учитель Шопена.
Юзеф Эльснер – плодовитый композитор, педагог, издатель и пропагандист польской музыки, особенно произведений Кароля Курпинского, Мацея Каменского – автора первой оперы на польском языке – и впоследствии своих учеников в Варшавской консерватории, Игнация Добжинского и Фредерика Шопена. Эльснер родился в Гродкуве, в Силезии, в 1769 году. Родители у него были шведы, говорившие по-немецки. Он изучал теологию, медицину и, наконец, музыку. После работы в Вене, Брно и Львове окончательно обосновался в Варшаве, где «натурализовался», и, как многие другие немцы того периода в его ситуации, стал считать родными польский язык и культуру. В 1799 году Эльснер воссоздал к тому времени почти почившую Варшавскую оперу привезенными из Вены произведениями Моцарта, из Италии – Чимарозы, из постреволюционной Франции – Мегюля и Гретри, разбавив ими доморощенные оперы.

Юзеф Козловский  (1757—1831) - польский  композитор,  дирижер  и  органист, сыграл  решающую  роль  в  формировании  творческого облика  Огинского.  Был  певчим и органистом  кафедрального  собора  св.  Яна  в  Варшаве, служил  скрипачом  в  оркестре  воеводы  Стемпковского в  Лабуне. В  1786  году  поступил  в  русскую  армию,  сражался  в  рядах  Кинбурнского  драгунского  полка  и  состоял  адъютантом  князя  Долгорукого.  В  1790  году  он был  приглашен  Потемкиным-Таврическим  в  Петербург, где  создал  многочисленные  музыкальные произведения,  в  том  числе  полонез  «Гром  победы,  раздавайся»,  исполнявшийся  в  качестве  русского  национального  гимна,  «Реквием»,  впервые  прозвучавший  на  похоронах Станислава  Августа  в  Петербурге, и множество других музыкальных произведений.