Разделы
1765-1772 Раннее детство
Экономика
1765-1775
Строительство и запуск в эксплуатацию гетманом Михаилом Казимиром Огинским канала - значимого памятника гидротехники XVIII-XIX веков. Канал назван в его честь.
Канал расположен на месте бывшего моря Геродота, связывавшего некогда бассейны рек на "пути из варяг в греки". Канал назван в честь гетмана Михаила Казимира Огинского, инициатора строительства. Строительство обошлось в 12 миллионов злотых, большую часть которых выделил Матей Бутримович пинский мечник и городской судья. Именно Матей Бутримович выполнял всю организационную работу: приглашал специалистов, нанимал рабочих. Пилы, топоры, лопаты — основные инструменты строителей.
В качестве транспорта использовались подводы, запряжённые лошадьми и волами.
Канал Огинского - часть бывшего Днепровско-Неманского пути на территории Пинского и Ивацевичского и районов Брестской области. Этот канал соединяет через Щару и Ясельду бассейны рек Немана и Припяти (Черное море - река Днепр - река
Припять - река Ясельда - канал - озеро Выгонощанское - река Щара - река Неман - Куршский залив - Балтийское море).
Состоит из двух частей, начинающихся из озера Выгонощанское: первая (длиной 3,5 км) впадает в Щару, вторая (длиной 47 км) - в Ясельду.
Длина канала (вместе с Выгонощанским озером и озером Вульковским) 54 км. Основные притоки - каналы Краглевичи (справа), Телеханский и Хворощанский (слева). Во многих местах ширина канала не превышает 10 метров, глубина - 50 сантиметров. Возведенные после Второй мировой войны коммуникации и мосты сегодня не позволяют использовать канал для судоходства.
Канал строился в 1765 – 1783 годах. За постройку этого грандиозного сооружения его создателю в Виленском замке в 1768 году, еще при жизни, поставили памятник.
Огиньский не только помог наладить сплав древесины и поднял экономику региона, но и спас Выгонощанское озеро от обмеления. Благодаря каналу начался активный рост прилегающих деревень и селений.
Кроме сооружения канала проводились работы по обустройству прилегающих дорог, очищались реки.
В 1775 году официально объявлено о начале сплава. Окончательно канал введен в эксплуатацию в 1783 году. Гидротехнические конструкции представляли собой деревянно-земляные сооружения с 10 шлюзами. По каналу, в основном двигались на шестах и вёслах, хотя по обеим его сторонам были упорядоченные береговые полосы для буксировки судов (как правило, это делалось конной тягой). На канале было 2 пристани - Телеханы и Огинская. Во времена Огинского на канале взималась плата, утвержденная Варшавским сеймом, - по 8 злотых с каждого весла или спицы.
Огинский канал не был глубоким, и в засушливые годы движение и сплав леса затруднялись.
Воднотранспортная система Огинского канала — значимый памятник гидротехники XVIII-XIX веков.