Разделы
1800-1810 Возвращение в Россию в Залесье, сенатор Российской империи
Культура
1800-1810
Подъём музыкальной жизни Беларуси, основание Минского городского оркестра в 1803 году.
Для нужд городов создаются местные городские оркестры (в 1803 году в Минске появился городской симфонический оркестр - просуществовал до 1917г), небольшие камерные ансамбли, а также оркестры при учебных заведениях – гимназиях, семинариях, пансионах. Музыка из привилегии высших кругов общества превращается в более демократичный вид искусства, доступный для всех слоёв населения.
В городах и местечках, имениях и храмах проводятся концерты симфонической, камерно-инструментальной, ораториальной музыки.
Одной из форм музыкальной жизни становятся кружки и салоны. Особой популярностью в Беларуси пользуются салоны графа Р. Тизенгауза в Гродненской губернии, графа Л. Рокицкого в Городищах Минской губернии, князя М. К. Огинского в Залесье. Постепенно музыкальные кружки возникают и в домах среднего дворянства, в среде литераторов, музыкантов, поэтов – в доме родственников композитора С. Монюшко, у отца композитора Ф. Миладовского и др. Известностью пользуется музыкально-драматический кружок, возглавляемый В. Дуниным-Марцинкевичем, силами которого была поставлена белорусская опера С. Монюшко «Селянка» (по «Идиллии» Дунина-Марцинкевича).
Исполняются симфонии и оратории Йозефа Гайдна, Амадея Моцарта и Людвига Бетховена, камерно-инструментальные сочинения французского композитора Игнаца Плейеля (1757-1831), итальянского виолончелиста и композитора Луиджи Боккерини (1743-1805), немецкого композитора Карла Стамицы (1745-1801).