1813-1822 Деятельность после войны 1812 года, занятия музыкой

Исторические события и процессы в Западной Европе

Наука

1817

Демонстрация немецким изобретателем бароном Карлом фон Дрез в Париже первого двухколёсного средства передвижения, которое он назвал «машиной для ходьбы» (прообраз современного велосипеда).

Велосипед сегодня — самое распространенное транспортное средство в мире. Легкий и удобный, не требующий топлива, велосипед развивает вполне приличную скорость, обгоняя пешеходов. Велосипедисту не страшны пробки, он может проехать по самой узкой дорожке. И миллиард велосипедистов во всем мире избавил общественный транспорт от перегрузок, шоссе от избытка автомашин. А кто же изобрел велосипед?

В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл фон Дрез из Карлсруэ продемонстрировал в Париже первое двухколёсное средство передвижения, который он назвал "машиной для ходьбы" (прообраз современного велосипеда). Самокат Дреза представлял собой раму с двумя колёсами и был снабжён седлом и рулём. Чтобы на нем передвигаться, нужно было отталкиваться ногами от земли. Конструкция была деревянной, Изобретение Дреза в его честь назвали дрезиной.

Изобретатель Карл фон Дрез (1785 – 1851)

Первая поездка на новом средстве передвижения, была предпринята Дрезом в 1817 году, расстояние от Мангейма до Рейнау (около 7 км) он преодолел менее чем за 1 час.

Конечно, это было несовершенное транспортное средство и, собственно, велосипедом в современном смысле слова он стал в 1864 году, когда появились педали, цепная передача на заднее колесо, надувные шины и тормоза. Позже деревянная рама была заменена металлической.

Однажды 10-летний наследник маркграфа (маркграф - должностное лицо в подчинении короля, наделённое широкими административными, военными и судебными полномочиями) увидел велосипед и пришел в восторг. Ребенку очень понравилась игрушка, и мальчик упросил отца наградить изобретателя. Карлу Дрезу выдали маленькую премию и ежемесячную зарплату.

Первый «велосипед»

Для справки.

Первым изобретением Карла фон Дреза  стала специальная машинка, с помощью которой на нотную бумагу автоматически наносятся одновременно все пять линий. Это изобретение быстро обрело популярность, ведь расчерчивать самостоятельно линии на бумаге — занятие весьма нудное. Его следующим изобретением стали две четырехколесные машины, которые можно было приводить в движение с помощью мускульной силы. Эту новинку фон Дрез представил в Венском конгрессе в 1814 году. Но изобретение вызвало множество замечаний, начиная от медленной скорости, заканчивая сильной тряской при движении.

Как-то маркграф увидел своего лесничего (Карл фон Дрез служил лесным инспектором) верхом на деревянной конструкции, тот отталкивался поочередно ногами и катился по дороге с самым блаженным видом. Приказ об отставке был подписан немедленно. Карл лишился и крова, и денег, и поддержки сильных мира сего. Но, благодаря отцу, который очень любил своего сына и относился к его чудачествам с пониманием, нищета не коснулась изобретателя.