1813-1822 Деятельность после войны 1812 года, занятия музыкой

Биография

1817

Издание М.К.Огинским в Вильне собрания своих полонезов и романсов в двух сборниках. Доходы от продажи сборников составили довольно значительные суммы, которые Огинский передал виленскому благотворительному обществу, где он был председателем.

Для справки

Кароль Казимеж Курпи́ньский (1785 —1857) — польский композитор. Написал оперы в национальном духе (всего — 26), пользовавшиеся большим успехом, мелодрамы, балеты, церковные инструментальные и фортепьянные произведения. Курпиньский считался подражателем Моцарта. Автор мелодии революционной песни «Варшавянка» (1831). Текст — перевод французского стихотворения La Varsovienne, которое написал в феврале 1831 года, под впечатлением восстания в Варшаве, парижский поэт и драматург Казимир Делавинь. Месяц спустя листовка с текстом попала в Варшаву, где стихотворение тотчас (в конце марта) перевёл поэт и историк Кароль Сенкевич, опубликовавший его в варшавском журнале Polak Sumienny.  Немедленно после этого, его положил на музыку оперный композитор, директор и дирижёр варшавского оперного театра Кароль Курпиньский. 

Кароль Казимеж Курпи́ньский

 5 апреля 1831 года песня была впервые публично исполнена во время оперного спектакля в Театре Народовом. Публика встретила её с энтузиазмом. В течение последующих десятилетий песня была одним из главных символов польского национального движения. В 1918—1927 годах, до официального утверждения «Мазурки Домбровского» в качестве гимна Польши, «Варшавянка» была одним из 5 кандидатов на роль национального гимна. В межвоенный период, первые такты песни служили позывным II программы Польского радио. Одна из наиболее популярных песен Варшавского восстания 1944 года. Название «Варшавянки 1831 года» получила в начале XX века для отличия от новой песни с таким названием — известной и на русском языке «Варшавянки 1905 года».

Автор опер: «Ядвига, королева Польши» (1814); «Шарлатан» (1814), была поставлена в 1827 году в Петербурге, шла под названием «Чудесный маг, или Покойник в лицах»; «Новые краковяки» (1816); «Замок на Чорштыне» (1819).  Его произведения для симфонического оркестра: «Битва под Можайском» — сочинение для оркестра (1812); «Музыка на смерть Тадеуша Костюшки» — увертюра; симфония; концерт для кларнета с оркестром. 

Написал также несколько теоретических сочинений, перевёл с французского на польский курс композиции Антонина Рейхи.  Был автором книг - «Основы гармонии» и «Систематические лекции об основах музыки».