1813-1822 Деятельность после войны 1812 года, занятия музыкой

Биография

1814

Написание М.К. Огинским полонеза №11 соль мажор для дочери Амелии (1803–1858), который был опубликован в изданиях, выпущенных в Праге, Берлине, Вене и Невшателе вместе с другими известными полонезами.

Иво Залуский

«Ген Огинского»

«Амелия увлекалась наукой, литературой и музыкой, знала несколько языков: французский, английский, итальянский, немецкий, латынь, писала стихи, рисовала и была автором многих музыкальных произведений. В 1814 году, когда Амелии исполнилось девять лет, Михал Клеофас специально для нее написал полонез № 11 соль мажор для игры в три руки в искрометном бравурном стиле, получившем в то время популярность…

…У Амелии и Эммы рано проявился талант к музыке, ее для них преподавали известные педагоги, включая Палиани. Несомненно, что Козловский также принял в этом участие. Амелия свободно и грациозно играла на фортепиано и хорошо усвоила теорию композиции. Следуя примеру отца, она сочинила несколько фортепианных дуэтов – для совместного исполнения с Эммой – включая полонез до минор для игры в четыре руки, рукопись которого сохранилась до наших дней».

«Его вступительные, полные драматизма такты напоминают первый «венецианский» полонез ее отца, написанный в том же ключе; кроме того, оба полонеза включают трио до мажор, которое вносит свежую утешительную струю в сильное драматическое звучание произведения».

«У Амелии также стал проявляться талант к живописи, и ее картины составили часть содержимого семейных альбомов. Гости были в восторге от них, особенно им нравилась ее акварель с изображением парка».
«Амелия страстно любила поэзию и написала много стихотворений, посвященных в основном Залесью и природе».

Эмма и Амелия Огинские

Бэлза И. Ф.

«Михал Клеофас Огинский»

«В  январе  1823  года  Огиньский  остановился  в  Дрездене.  Здесь  он  видел  издания  своих  полонезов,  выпущенные  в  Праге,  Берлине,  Вене  и  Невшателе.  Большая часть этих  изданий содержала  только  три  полонеза,  из  которых  первый  непременно  назывался  знаменитым  или любимым;  за  ним  обычно  следовал  до-минорный,  который  я  назвал  «Прощанием», и соль-мажорный,  причем  мое  четырехручное  изложение  этого  полонеза  превратили  в  двухручное», — вспоминал  он  в  своих  «Письмах  о  музыке».

Титульная страница венского издания 1828 г: Vienna: Tobias Haslinger, n.d.(ca.1828)

«Он  видел  там  несколько  номеров  упоминавшейся уже нами  лейпцигской  «Всеобщей  музыкальной  газеты»  со  статьями  (включая,  видимо,  рецензию  Гофмана),  в  которых  давалась  необычайно  высокая  оценка  творчеству  Огиньского,  особенно  фа-мажорному  полонезу.  Такую  же  высокую  оценку  своих полонезов  он  услышал  из  уст  Вебера».

Фрагмент полонеза №11 соль мажор из венского издания 1828 г: Vienna: Tobias Haslinger, n.d.(ca.1828)