1811-1812 Доверенное лицо императора Александра I, война с Наполеоном

Исторические события и процессы в Западной Европе

Наука

1811

Появление первого коммерчески успешного паровоза «Саламанка», построенного Мэттью Мюрреем (Великобритания) для Миддлетонской железной дороги, проходившей от Миддлтона до Лидса.

«Саламанка» - первый коммерчески успешный паровоз, построенный в 1812 году Мэттью Мюрреем (1765-1826) для Мидлтонской железной дороги, проходившей от Миддлтона до Лидса. Паровоз стал первым с двумя цилиндрами. Своё название он получил в честь победы герцога Веллингтона в битве при Саламанке, произошедшей в том же году.

«Саламанка» была также первым локомотивом с реечной передачей, использовавшим запатентованную систему Джона Блекинсопа зубчатой железной дороги.

Паровоз «Саламанка»

Единственная зубчатая рейка была проложена с внешней стороны путей и задействовалась колесом с левой стороны паровоза. Зубчатое колесо приводилось в движение парными цилиндрами, встроенными в верхнюю часть котла. Поршни работали с передаточным рычагом, а не управлялись противоходом, как у большинства ранних паровозов. Эти двигатели работали до 20 лет. Всего было построено 4 таких паровоза. Первый «Саламанка» был уничтожен спустя 6 лет из-за взрыва котла, так как машинист повредил клапан безопасности котла.

Мюррей Мэттью